Конвенция по дорожному движению 1968 года
Конвенция по дорожному движению
Вена, 7 октября - 8 ноября 1968 г.
Статья 41. Действительность водительской лицензии
1. Договаривающиеся Стороны признают:
(а) Любая внутренняя водительская лицензия составляется на национальном языке данной страны или на одном из национальных языков, или, если она не выписана на таком языке, к ней прилагается заверенный перевод;
(b) Любая внутренняя водительская лицензия составляется в соответствиями положения Приложения 6 к данной Конвенции;
(с) Любая международная водительская лицензия, составленная в соответствии с положениями Приложения 7 данной Конвенции, рассматривается как действительная для вождения на данной территории транспортного средства в соответствии с категориями, указанными во внутренней водительской лицензии, которая является действительной, выдана другой Договаривающейся Сторонойи оформлена надлежащим образом, установленным другой Договаривающейся Стороной. Положения этого параграфа не распространяются на разрешения, выдаваемые лицам, обучающимся вождению.
2. Несмотря на положения предыдущего параграфа:
(а) Если действительность водительских прав обусловлена фактом ношения водителем каких-либо устройств или оборудования транспортного средства каким-либо оборудованием, лицензия будет считаться недействительной до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.
(b) Договаривающиеся Стороны могут отказаться признавать на своей территории действительность водительских лицензий, выданных лицам до 16 лет.
(с) Договаривающиеся Стороны могут отказаться признавать на своей территории действительность водительских лицензий на вождение транспортных средств, или комбинированных транспортных средств, или транспортных средств категорий C, D, E, указанных в Приложениях 6 и 7 к этой Конвенции, если ими управляют лица моложе 21 года.
3. Договаривающиеся Стороны берут на себя ответственность принимать меры, которые могут быть необходимы для удостоверения в том, что внутренняя и международная водительские лицензии, указанные в под-параграфах 1 (а), (b) и (с) этой статьи, не прекратят свое действие на их территории без гарантирования умственной и физической безопасности водителя.
4. С целью дополнения параграфа 1 и под-параграфа 2 (c) этой статьи:
(а) Моторные транспортные средства категории В, указанные с Приложениях 6 и 7 данной Конвенции, могут быть доукомплектованы легким прицепом, а также прицепом, вес которого превышает 750 кг (1,650 фунтов), но вес которого в разгруженном состоянии вместе с основным транспортным средством не превышает 3,500 кг (7,700 фунтов).
(b) Моторное транспортное средство категории С или категории D, указанных в Приложениях 6 и 7 к данной Конвенции, может сопровождаться легкими прицепами, общая длина которых должна соответствовать размерам, установленным для категорий С или D.
5. Международная водительская лицензия должна выдаваться только лицу, имеющему внутреннюю водительскую лицензию, которая соответствует минимальным требованиям, указанным в Конвенции. Международная водительская лицензия не может считаться действительной после окончания срока действия внутренней водительской лицензии.
Статья 42. Приостановка действительности водительских лицензий
1. Договаривающиеся Стороны или их органы могут лишить водителя права использовать его внутреннюю или международную водительскую лицензию на своих территориях, если он совершит на их территориях нарушение принятых правил, после чего в соответствии с принятыми на этих территориях законами у него может быть отобрана лицензия. В таком случае Договаривающаяся Сторона или ее органы, используя права, данные этим разрешением, могут:
(а) Изъять и удерживать международную водительскую лицензию на протяжении периода изъятия или до тех пор, пока обладатель лицензии не покинет данную территорию, как бы рано это ни произошло:
(b) Оповестить об изъятии международной или внутренней водительской лицензии органы, которыми или от лица которых документ был выдан;
(с) В случае изъятия международной водительской лицензии заполнить место, отведенное для отметок о том, что эта лицензия более не является действительной на данной территории;
(d) В случае если на процедуру, указанную в под-параграфе (а) этого параграфа, не будет сделано письменного запроса, в соответствии с под-параграфом (b) по требованию органа, который или от имени которого была выдана лицензия, лицо, у которого отобрана лицензия, должно быть поставлено в известность относительно решения, принятого по его делу.
2. Договаривающиеся стороны будут прилагать усилия, чтобы информировать лиц относительно решений, принятых по их делу, в соответствии с процедурой, указанной в параграфе 1 (d) этой статьи.
3. Ни одно положение этой Конвенции не запрещает Договаривающимся Сторонам или их органам применять к водителям, обладающим внутренней или международной водительской лицензией, мер, если является очевидным или доказанным, что они не способны безопасно управлять транспортным средством, или если их права на вождение не были приостановлены государством, в котором они постоянно проживают.
Статья 43. Переходные положения
Международная водительская лицензия, выданная в соответствии с положениями Конвенции по дорожному движению, изданной в Женеве 19 сентября 1949 года, и действительная на протяжении пяти лет с момента выдачи, имеет силу в соответствии со статьей 47, параграф 1 и, исходя из этого, будет одобрена, в соответствии со статьями 41 и 42 этой Конвенции, на том же основании, что и международные водительские лицензии, предусмотренные настоящей Конвенцией.
1. Договаривающиеся Стороны признают:
(а) Любая внутренняя водительская лицензия составляется на национальном языке данной страны или на одном из национальных языков, или, если она не выписана на таком языке, к ней прилагается заверенный перевод;
(b) Любая внутренняя водительская лицензия составляется в соответствиями положения Приложения 6 к данной Конвенции;
(с) Любая международная водительская лицензия, составленная в соответствии с положениями Приложения 7 данной Конвенции, рассматривается как действительная для вождения на данной территории транспортного средства в соответствии с категориями, указанными во внутренней водительской лицензии, которая является действительной, выдана другой Договаривающейся Сторонойи оформлена надлежащим образом, установленным другой Договаривающейся Стороной. Положения этого параграфа не распространяются на разрешения, выдаваемые лицам, обучающимся вождению.
2. Несмотря на положения предыдущего параграфа:
(а) Если действительность водительских прав обусловлена фактом ношения водителем каких-либо устройств или оборудования транспортного средства каким-либо оборудованием, лицензия будет считаться недействительной до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.
(b) Договаривающиеся Стороны могут отказаться признавать на своей территории действительность водительских лицензий, выданных лицам до 16 лет.
(с) Договаривающиеся Стороны могут отказаться признавать на своей территории действительность водительских лицензий на вождение транспортных средств, или комбинированных транспортных средств, или транспортных средств категорий C, D, E, указанных в Приложениях 6 и 7 к этой Конвенции, если ими управляют лица моложе 21 года.
3. Договаривающиеся Стороны берут на себя ответственность принимать меры, которые могут быть необходимы для удостоверения в том, что внутренняя и международная водительские лицензии, указанные в под-параграфах 1 (а), (b) и (с) этой статьи, не прекратят свое действие на их территории без гарантирования умственной и физической безопасности водителя.
4. С целью дополнения параграфа 1 и под-параграфа 2 (c) этой статьи:
(а) Моторные транспортные средства категории В, указанные с Приложениях 6 и 7 данной Конвенции, могут быть доукомплектованы легким прицепом, а также прицепом, вес которого превышает 750 кг (1,650 фунтов), но вес которого в разгруженном состоянии вместе с основным транспортным средством не превышает 3,500 кг (7,700 фунтов).
(b) Моторное транспортное средство категории С или категории D, указанных в Приложениях 6 и 7 к данной Конвенции, может сопровождаться легкими прицепами, общая длина которых должна соответствовать размерам, установленным для категорий С или D.
5. Международная водительская лицензия должна выдаваться только лицу, имеющему внутреннюю водительскую лицензию, которая соответствует минимальным требованиям, указанным в Конвенции. Международная водительская лицензия не может считаться действительной после окончания срока действия внутренней водительской лицензии.
Статья 42. Приостановка действительности водительских лицензий
1. Договаривающиеся Стороны или их органы могут лишить водителя права использовать его внутреннюю или международную водительскую лицензию на своих территориях, если он совершит на их территориях нарушение принятых правил, после чего в соответствии с принятыми на этих территориях законами у него может быть отобрана лицензия. В таком случае Договаривающаяся Сторона или ее органы, используя права, данные этим разрешением, могут:
(а) Изъять и удерживать международную водительскую лицензию на протяжении периода изъятия или до тех пор, пока обладатель лицензии не покинет данную территорию, как бы рано это ни произошло:
(b) Оповестить об изъятии международной или внутренней водительской лицензии органы, которыми или от лица которых документ был выдан;
(с) В случае изъятия международной водительской лицензии заполнить место, отведенное для отметок о том, что эта лицензия более не является действительной на данной территории;
(d) В случае если на процедуру, указанную в под-параграфе (а) этого параграфа, не будет сделано письменного запроса, в соответствии с под-параграфом (b) по требованию органа, который или от имени которого была выдана лицензия, лицо, у которого отобрана лицензия, должно быть поставлено в известность относительно решения, принятого по его делу.
2. Договаривающиеся стороны будут прилагать усилия, чтобы информировать лиц относительно решений, принятых по их делу, в соответствии с процедурой, указанной в параграфе 1 (d) этой статьи.
3. Ни одно положение этой Конвенции не запрещает Договаривающимся Сторонам или их органам применять к водителям, обладающим внутренней или международной водительской лицензией, мер, если является очевидным или доказанным, что они не способны безопасно управлять транспортным средством, или если их права на вождение не были приостановлены государством, в котором они постоянно проживают.
Статья 43. Переходные положения
Международная водительская лицензия, выданная в соответствии с положениями Конвенции по дорожному движению, изданной в Женеве 19 сентября 1949 года, и действительная на протяжении пяти лет с момента выдачи, имеет силу в соответствии со статьей 47, параграф 1 и, исходя из этого, будет одобрена, в соответствии со статьями 41 и 42 этой Конвенции, на том же основании, что и международные водительские лицензии, предусмотренные настоящей Конвенцией.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 2493 просмотра