Самые безопасные автомобили 2009 года - 36 баллов
По результатам тестов 2009 года самые безопасные авто по версии EuroNCAP 2009 - Citroen C5, Mercedes A-Кlassе, Peugeot 1007. В России, в отличие от сытой и просвещенной Европы, теме пассивной безопасности уделяется недостаточно внимания.
Между тем, в Европе “безопасность продает автомобили”: как выяснилось в результате опроса, проведенного в 2005 году, около четверти европейцев, что приобрели в 2004 году новые автомобили, руководствовались именно мотивами безопасности.
В данной статье мы обсудим тройку самых безопасных - получивших наибольшее количество баллов (и 5-звездный рейтинг) в краш-тестах EuroNCAP.
Напомним, что данная программа испытаний подразумевает фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемое препятствие и боковой удар “тележки” с таким же кубом, движущейся со скоростью 50 км/ч, о неподвижный автомобиль.
Итак: 36 баллов - Citroen C5, Mercedes A-Кlassе, Peugeot 1007.
По результатам краш-тестов EuroNCAP, именно эта тройка набрала наивысшее количество баллов, лишь чуть-чуть недотянув до максимально возможного (39).
Все три автомобиля, хоть и относятся к принципиально разным размерным классам, выступили в испытаниях практически одинаково: показали в одном из краш-тестов 100-процентный (18 баллов) результат и 94-процентный (15 баллов) – в другом, а также получили трехбалльный бонус за работу системы, напоминающей о непристегнутых ремнях безопасности. Mercedes выдал максимум в боковом тесте, “французы” – во фронтальном.
Причем к "1007-му" Peugeot эксперты подошли с особым пристрастием: потенциальную опасность таила неизвестная доселе и очень сложная конструкция боковых сдвижных дверей. Как выяснилось, беспокоиться не о чем. Двери не заклинило, а кузов повел себя именно так, как нужно: смялся в заранее просчитанных зонах и оставил в неприкосновенности “силовую клетку” салона.
Те же слова, впрочем, справедливы в отношении и Mercedes A-Klasse, и Citroen C5.
Во всех трех этих автомобилях риск получения травм для водителя и взрослых пассажиров минимален.
Некоторые спросят: а как же автомобили Volvo – с их имиджем “самых безопасных”? Отвечаем: новый S40 получил пять звезд от экспертов, но оказаться в лидирующей группе ему помешали высокие нагрузки на седоков от ремней безопасности, а также риск контакта коленей водителя с жесткими деталями передней панели салона. Специалисты EuroNCAP в этом случае снимают один балл.
Следует особо отметить тот факт, что маленькая Toyota Yaris выступила в краш-тестах чуть лучше, чем седан среднего класса Avensis.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 1865 просмотров