Женщина любит огромные внедорожники?
Согласно статистике, 40% участников туров на джипах и квадроциклах – женщины. Столь неожиданные результаты удивляют даже самих организаторов джип-сафари. Так что представители слабого пола развенчали устоявшееся мнение, что офф-роуд – только для настоящих мужчин.
Примечательно, что женщины не просто активно участвуют в "мужских" приключениях, но и берут на себя не самые женские роли, выступая в качестве водителей и штурманов. При этом маршруты, которые выбирают дамы, нельзя назвать "девчачьими" - это довольно интенсивные внедорожные туры в Карелии и на Кольском полуострове.
По словам Дмитрия Чумакова из Vector Market Research, среди владельцев внедорожников в России встречаются люди абсолютно различных психотипов, поскольку в этом сегменте присутствуют автомобили на любой выбор: для тех, кто ищет комфорт и безопасность, для поклонников динамичного стиля вождения, любителей "помесить грязь" и ценителей высокого стиля. Примечательно, что женщины не просто активно участвуют в "мужских" приключениях, но и берут на себя не самые женские роли, выступая в качестве водителей и штурманов. При этом маршруты, которые выбирают дамы, нельзя назвать "девчачьими" - это довольно интенсивные внедорожные туры в Карелии и на Кольском полуострове.
Тем не менее можно выделить две основных группы покупателей. PR-менеджер "Северсталь-авто" Сергей Ильинский отмечает, что типичный владелец кроссовера – это достаточно молодой человек, менеджер среднего звена, занимающийся спортом. Он, возможно, женат и даже имеет ребенка, но максимум одного. "Он довольно часто отдыхает за городом, и на кроссовере, по его мнению, туда добираться намного проще и приятней, поскольку никогда не знаешь, какие будут дороги вне Москвы", – дорисовывает психологический портрет г-н Ильинский.
Основные покупатели больших внедорожников, по его словам, это, напротив, зрелые люди от 40 лет, непременно семейные. Часть из них выбирает машину для путешествий, часть – статусный автомобиль. Продукция "Северсталь-авто" рассчитана на второй тип покупателей. Основные модели ульяновского завода – Patriot и Hunter – рассчитаны на любителей путешествий. Совместный с корейской фирмой SsangYong проект Rexton призван удовлетворить потребности городских жителей. "Плюс к этому, у покупателей SsangYong Rexton есть общая характерная особенность – они не хотят быть как все и во многом выражают себя через эту машину", – подчеркивает наш собеседник.
А менеджер по маркетингу и связям с общественностью компании Jaguar Land Rover Россия Сергей Гюрджиан говорит об еще одной категории любителей внедорожников – женщинах. Которые, кстати, нередко встречаются даже среди покупателей традиционно мужских машин Land Rover. Огромным успехом среди них, по словам г-на Гюрджиана, пользуется Land Rover Freelander 2: пятую часть всех его покупателей в России составляют женщины. Еще около 15% дам выбирают Range Rover Sport – в основном это состоятельные барышни или спутницы жизни состоятельных мужчин. И даже брутальные Land Rover Discovery 3 и Defender не обделены женским вниманием, правда, на них приходится не более одного процента покупательниц. Хотя это нетипично. Традиционно представительницы слабого пола выбирают внедорожники более скромных размеров – Toyota RAV4, Suzuki Jimny, Honda HR-V, недавно появившиеся на рынке Nissan Qashqai и Mazda CX-7. Реже – универсальные с точки зрения мужчин и женщин Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail.
"Я называю российских покупателей внедорожников перестраховщиками в хорошем смысле этого слова", – делится своими наблюдениями Андрей Глазков из Mazda. – Это люди, которые хотят в одном автомобиле объединить высокую посадку и чувство защищенности, возможность припарковаться в снегу или на бордюре и в то же время маневренность и приспособленность к городской жизни компактного автомобиля". В этом смысле покупательницы внедорожников, по словам г-на Глазкова, самые большие перестраховщики. "Девочки очень любят машины, в которых они чувствуют себя защищенными. Им нравится высокая посадка, чувство уверенности в том, что их не обидят. Европейских девушек это не так тревожит – сказывается разница в культуре поведения на дорогах". При этом Андрей Глазков отмечает, что покупатели и покупательницы Mazda CX-7 – это люди, которым нужно нечто большее, чем просто страховка, а именно – стиль и скорость.
Как видим, приобретая внедорожник, каждый покупатель преследует собственные цели.
ИМЕТЬ ПОЛНОПРИВОДНОЕ АВТО В РОССИИ НЕ ТОЛЬКО ПРЕСТИЖНО, НО ИНОЙ РАЗ ПРОСТО НЕОБХОДИМО
ЦЕНА НА АВТО НЕ ОКАЗЫВАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ НА ЕГО МЕСТО В РЕЙТИНГЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ВНЕДОРОЖНИКОВ – ЭТО НЕ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, А СКОРЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОЩУЩЕНИЕ
Алан Хурумов
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 1467 просмотров